Главная » Каталог » Охота и рыбалка » Создать нож Мои данные  |  Корзина  |  Оформить заказ   
Категории товаров
















Полный список товаров
Производители  
Поиск
 
Введите слово для поиска.
Расширенный поиск
Новинки
Складные наушники и защитные очки Venture Gear 5710
Складные наушники и защитные очки Venture Gear 5710
1500 руб.
Рекомендуемые
Бинокль Nikon Action EX 10x50 CF WP
Бинокль Nikon Action EX 10x50 CF WP
9440 руб.
Сортировка по цене
До 1000 рублей
От 1000 до 3000 рублей
От 3000 до 8000 рублей
От 8000 до 12000 рублей
От 12000 рублей и выше
Статьи
Оптика
Охота и рыбалка
Создать нож Создать нож

Валентин Тимофеев

Валентин Викторович Тимофеев родился в 1940 году. В прошлом профессиональный военный Образование среднетехническое. Окончил Заочный Народный Университет Изобразительных Искусств им. Крупской, факультет декоративно-прикладного искусства. В области декоративно - прикладного искусства работает с 1970 г. Авторским художественным оружием занимается с 1975 года. Участник многих Российских и международных выставок, в их числе две Московские международные оружейные выставки, четыре выставки в Оружейной палате ГИКМЗ "Московский Кремль" и другие. За многолетний и плодотворный труд приказом Министра культуры награжден знаком "За достижения в культуре". Работы мастера находятся в частных собраниях и в Оружейной Палате "Московского Кремля". С 1986 года публикуется в различных изданиях. член Союза художников России с 1998г. член профессионально-творческого Союза художников России (Международная федерация художников) с 1998 г. член Ассоциации историков-оружиеведов "Арсеналъ" с 1997 г. член Гильдии мастеров-оружейников со дня ее основания, 1998 г. Кредо мастера: красота спасет мир, мы спасем красоту.

Что такое нож - оружие или инструмент? И кто он - друг или враг? И в каких случаях он - одно, и когда - другое? И зачем, собственно, ему быть?

Наверное, не стоит рассматривать правомерность постановки таких вопросов - они существуют. Задача данной статьи - постараться по возможности объективно ответить на них.

Если исключить деление ножей по признакам их происхождения, назначения, применения и так далее, то остается для рассмотрения декора, художественного достоинства, если таковое имеется. Все ножи, имеющие склонность к самолюбованию, определяются как художественные.

Принято утверждать, что заводской или ручной работы нож с нанесенным на него орнаментом или каким бы то ни было изображением называется украшенным или художественно оформленным. Это ни в коем случае не предполагает рассматривать его как произведение искусства. Понятие "произведение искусства" - весьма сложное, даже философское понятие, до сих пор не имеющее четких критериев. По-видимому, если предлагается на рассмотрение нож с высокохудожественным декором или изображением - его можно отнести к произведению искусства, но при этом, безусловно, необходим определенный уровень подготовки эксперта, так как рассматривается не только нож, но и произведение искусства.

У нас в стране изучение такого оружия возможно. В первую очередь, конечно, в музеях - это Оружейная Палата Московского Кремля, Государственный Исторический Музей, а также фонды этих музеев (на что требуется специальное разрешение). Далее, изучение оружия в других музеях Москвы, Петербурга, Тулы и других городов. Поездки в знаменитый Златоуст, Кубачи, общение с туляками, ижевчанами, мастерами и художниками. К этому необходимо прибавить существующую литературу, которая позволит правильно ориентироваться при определении оружия как произведения искусства. Как говорят в народе, необходимо "набить глаз". К сожалению, у нас нет возможности получить где-нибудь соответствующее образование. Тем не менее, в стране есть специалисты самого высокого уровня. Поэтому, при серьезном подходе, проблема с определением ножа как произведения искусства решается.

Однако обретение ножа заключается не столько в оценке его специалистом, сколько в собственном ощущении некой связи с предлагаемым ножом. И дело тут вот в чем.

Начиная от первых наскальных рисунков и по сей день, художники, творя, переносят свою любовь, мысль, волю, желания и надежду в создаваемые ими вещи, давая жизнь, характер, задавая им судьбу - тем самым предопределяя их взаимоотношения с окружающим миром. То есть, этот предмет становится носителем художественного образа, наделенного определенным характером, выполняющим какую-то задачу. Однако все это можно рассматривать только при условии, что мы соглашаемся и признаем наличие мира, где действуют талисманы и обереги, мира, где произносят молитвы и заклинания, мира невидимого, но в который верят и который существует. Только тогда есть смысл рассматривать нашу тему.

Известно, что как бы ни был красив нож, изготовленный машинным способом, как бы ни восторгали нас его прекрасные линии, и как бы удобно ни ложилась рукоять в ладонь - он пока пуст. Никого не надо убеждать в том, что нож, сработанный руками человека, лучше, мы так и говорим: "ручная работа". И никому не надо доказывать, какой из них лучше, а какой хуже. Так в чем же все-таки разница?

Считается что вы, приобретая фабричный нож, покупаете просто вещь, вашим другом он станет еще не скоро, всякий знает, что к купленной вещи надо еще привыкнуть, ее еще надо наполнить собой.

И совсем другое дело - нож ручной работы, да еще с нанесенным на нем декором. С таким ножом осталось просто познакомиться. Это потому, что он уже заряжен руками кузнеца, мастера, художника. Заряжен их теплом, их настроением, их пожеланиями, а главное - их добром и любовью, хотя тут тоже много всяких вариантов.

Итак, подойдите к прилавку, присмотритесь к ножам, посмотрите, как они лежат и, хотя они все прекрасны, ваш взгляд выберет "ваши" ножи. Их-то вы и попросите у продавца показать вам, их повертите в руках, почувствуете. Они сделаны под "вас", они "ваши". А если вы не можете купить все, закройте глаза или посмотрите в сторону, чтобы глаза не мешали рукам, и ваши руки найдут, нож сам ляжет вам в ладонь. Время покажет, ошиблись вы или нет.

Так в чем же дело? Почему мы часто поступаем, полагаясь на волю, казалось бы, случая?

Когда мы говорим о программах, то понимаем это, как некую установку на последовательные действия. Можно сказать, что кто-то что-то зарядил и теперь "это" начинает работать в нужное время, в нужном направлении и с определенной целью. Надо полагать, что такие программы существуют в оберегах, талисманах, заговоренках и так далее. Что касается молитв и заклинаний, мы их рассматривать не будем, поскольку они относятся к устному действию. Наша же задача - рассмотрение материальных объектов - оружия, в частности, ножей. Как же и кем программа вносится или устанавливается?

Во-первых, это кузнец. Это племя особое. Конечно, говорить о том, что кузнец сознательно программирует клинок, не стоит, хотя и это возможно. И боевые, и режущие свойства клинка (если не принимать во внимание квалификацию кузнеца, его знания и профессиональную подготовку) зависят от его настроения, здоровья, характера. Мы вполне можем допустить, что как зачатие детей, так и рождение клинка под руками кузнеца требует не только любви, но и определенного состояния души и здоровья. И не будем забывать, что, как везде в жизни, так и в нашем случае, клинок будет похож на кузнеца, как ребенок на отца. Какие родители, такие же и дети.

Колдун, как известно из сказок и фильмов, человек очень нехороший. Он зачем-то что-то чертит, рисует, при этом еще и бормочет… короче, колдует. Но если отбросить бормотание (о чем мы с вами выше договорились) и его плохой характер (он нам не нужен), то можно смело рассматривать его в качестве программиста. А если действует не колдун, а волшебник? Тогда запрограммированное им оружие может и не быть произведением декоративно-прикладного искусства, но зато там будет очень хорошая для нас установка, заряженность.

Хорошо, когда оружие создает художник - оружейник, знающий законы, по которым строится оружие, и знающий правила построения изображений на нем. Но еще лучше, когда художник-оружейник (назовем его "зодчий оружия") знает, умеет и работает с включенным "оружейным" подсознанием (при условии, что оно у него есть), управляемый таинственным "свыше". Как в народе говорят: оружейник от Бога.

Магия и искусство исходят из одного источника. Начиная от икон и кончая портретами президентов, художники создавали поддержку или оппозицию, непонятным образом влияя на людей. Искусство возникло и развивалось как потребность человечества получить дополнительные возможности в реализации своих планов. Трудно представить себе первого человека, намазавшего земляной краской на стене пещеры свой первый рисунок, и его соплеменников, замерших от восторга по поводу сотворенного. Тогда ритуальные рисунки, изображения, знаки, символы удовлетворяли отнюдь не духовные потребности населения, а служили единственной цели - выжить. Да и сейчас на ружьях или ножах рисуют почему-то не балалайки с фортепьянами (хотя в последнее время и появились изображения любимых авто, женщин и т.д.). Безусловно, шел очень жесткий отбор изображений, помещаемых на оружии. За тысячелетия было просеяно большое количество символов, знаков, и тот, кто делал оружие, замечал, что вот с этим знаком на копье почему-то больше сопутствует удача на охоте, а при другом знаке - меньше. Зато в бою с соседями хозяин именно этого копья пострадал меньше, чем другие, а врагов уничтожил больше. И его соплеменники, глядя на счастливого обладателя такого оружия, повторяли декор на своем копье. Конечно, эволюция - дело не одного дня, и передавались эти знания от столетия к столетию, от поколения к поколению. Они пропадали и снова возрождались, и, как всякая полезная информация, представляли "государственную" тайну, которой владело племя и в самом племени избранный, как сейчас говорят, производитель оружия.

Таким образом, можно прийти к выводу, что декор на оружии в своем изначальном значении появился не оттого, что первобытному человеку делать было совсем нечего, и он, испросив разрешения у вождя племени, решил создать кружок по художественной отделке оружия. Не надо забывать, что объем знаний первобытного человека был достаточно большим и необходимым, ведь им приходилось выживать в очень трудных условиях. Они выжили, судя по тому, что мы с вами есть! Конечно, их знания были совсем другие, и нам трудно понять их, да и сами знания забыты и утеряны. Видимо, только генетическая память еще как-то держит их и в определенное время из подсознания выдает их их мастеру, а затем и обладателю. И коли мы говорим не о прялках с плошками, а об оружии, то можно себе представить, насколько важно точно следовать канонам прошлого, изучать существующее и осторожно вводить новое.

Конечно, от первых зарубок на копье до современного декора на ноже или ружье дистанция велика, и, тем не менее, оружие есть оружие, и оно работает, и так же опасно, как и раньше, поэтому грамотная отделка оружия не менее важна сегодня, чем тысячи лет назад. Безусловно, за тысячелетия отделка оружия усложнилась невероятно, однако смысл так или иначе остается тем же, что и был. В любом декоре или изображении зашифровывается программа на безопасность, на удачную охоту, победу и т.д. К сожалению, язык символов утерян и только считанное количество специалистов могут прочитать изображенное на ноже.

На этой грустной ноте можно было бы и закончить статью, но не упомянуть об авторском художественном оружии никак нельзя. Конечно, мы знаем много великолепного оружия необыкновенной красоты. Разглядывая узоры на клинке или резную рукоять, мы говорим, что это произведение искусства. Правильно - это узоры и резная рукоять суть произведения искусства, а само оружие здесь ни при чем. В нашем случае художники нанесли эти узоры на оружие, а могли бы нанести куда угодно. Тогда - не оружие предмет искусства, а то, что на нем изображено. Но дело в том, что, говоря о ножах как о произведениях искусства, надо понимать, что мы имеем в виду не только декор или изображение на нем, а весь нож в целом, с ножнами и всем остальным, что художник включил в свое понятие ножа. Ну, например, если мы приделаем к клинку уже существующее произведение искусства - это может быть удобная для хвата скульптурка, фигурка человека или животного - то мы и получим нож, состоящий из клинка и рукояти, которая и являлась произведением искусства. Или нам достался уникальный потрясающий клинок и "местный умелец", искренне желая сделать, как можно лучше, сделал как всегда… Красота и украшательство -и это разные вещи. А вот художник-оружейник, создавая (не производя, не изготавливая, а именно создавая) нож, исходит из единого художественного образа, в который входят все составляющие. И этот художественный образ - нож - и будет называться авторским оружием и наверняка его признают произведением искусства.

Если мы с вами говорим о программах, зашифрованных в орнаменте или изображениях, то в авторском художественном оружии весь нож сам по себе является программой, талисманом или оберегом.

Но и это еще не все. Все знают, что заводы или мастерские, выполняя и перевыполняя государственные и собственные производственные планы, взяв за образец авторскую работу, очень много раз повторяют ее. Так вот, если мы говорим, что картина В. Перова "Охотники на привале" это произведение искусства, то никто же не будет утверждать, что этикетка с репродукцией этой картины на бутылке водки - тоже произведение искусства. Это всего-навсего копия. И как бы тщательно она ни была изготовлена, рассуждать о том, что она чем-то наполнена, не приходится.

Обладателю ножа-произведения искусства, если он признает сакральную часть в оружии, надо понимать, что он имеет в своих руках, в своей власти. Кстати, до революции русские офицеры при получении кортиков, освящали их в храме. Можно задуматься, зачем они это делали, откуда появилась эта традиция. Конечно, есть художники и на заводах, и в мастерских… Только их труд, их творчество принадлежит не им, а тому, кому принадлежит предприятие, где они работают. К тому же, Закон об авторском праве утверждает, что юридическое лицо не может называть себя автором. Стало быть, авторское художественное оружие - удел одиночек, так называемых свободных художников. Да, собственно, кто из вас встречал, чтобы волшебники и добрые колдуны работали на заводе?

Тема, затронутая в статье, огромна и чрезвычайна сложна. Очень редко встретишь специалиста в этой области. Она вообще мало кому известна, мало кому интересна - ее нельзя потрогать руками. И если один принимает ее сразу, то другие отрицают полностью - как и все вопросы, связанные с вопросами веры. Дискутировать по этому поводу бесполезно. Темы веры и искусства не относятся к категории материальных - они не терпят доказательств. Этому либо верят, либо нет.


Материал предоставлен творческим союзом "Гильдия мастеров-оружейников"


Эта статья была опубликована 16 Июль 2008 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Рассказать знакомому
Расскажите Вашему знакомому о данной статье:  
Корзина
Корзина пуста
Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Отзывы
Зрительная труба Юкон 100x
За свои деньги хороший инструмент. Оч-
ень полезен в поездках ..

4 из 5 звёзд!
Лидеры продаж
01. Бинокль театральный 3x25
02. Бинокль Yukon 8-24x50
03. Зрительная труба Yukon 20-50x50WA
04. Бинокль Yukon 30x50
05. Бинокль Sideview 10x21
06. Зрительная труба Yukon (Сибирь) 20-50x50
07. Лампочка для фонарей T6A, T6, Z6, GT6A-S
08. Бинокль Navigator 9-27x56
09. Основание RECKNAGEL на WEAVER для Tikka T3 (57050-0081)
10. Бинокль Navigator 24х36 (синий, зеленый)
Интересное
Butler creek купить Бинокли Бинокли ночного видения Бинокль ночного видения для детей Бинокль с дальномером Бинокль с тепловизором Ижмаш интернет магазин Кольца рекнагель Комбинированные ружья Лазерный фонарь Мц 20 01 купить Наваха купить Нож из напильника Ножи гербер интернет магазин Ножи для выживания купить Оптика для нарезного оружия Охотничий камуфляж Патроны для нарезного оружия Релоадинг нарезных Патронов Фонарь кабан
Интересное